?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Или мой самый краткий и впечатляющий экскурс в фильмографию Ренаты Литвиновой.
Три истории. Режиссер Кира Муратова. 1997г.

Три безумные истории, но, на мой взгляд, вполне жизненные. Хотя, 2,5 с половиной. Котельная № 6. Ну, убил он соседку, ну, хочет сжечь ее труп в котельной, и что? Она сама виновата. Бытовое, с малой толикой абсурда. Странные педики в годах, ничего особенного. Понравился, кочегар, который стихи читал, он так страдал, когда труп увидел. Соседка очень красивая, мертвая. Хотя, может в силу скудоумия я чего-то не поняла, но по-моему, история на поверхности и немного банальна.  Офелия. Когда Литвинова попадает в свое амплуа, то стилистка ясна. Офа безумна, прекрасна, коварна. Но за всем есть вселенская обида, мне кажется. Я нашла оправдания всем ее поступкам, хотя и не считаю их нормой. Но норма обычно плохо и неинтересно (вспомнила, что и менеджеры среднего звена пьют и дебоширят, убивают и насилуют людей). Впечатлил монолог про великий план. Поразилась ее хитрости и фальшивости. «Офа, ты такая добрая замечательная, скромная…» Как можно так сказать про столь странную женщину? Через край всего в ней. Совершенно не жалко было ее первую жертву, впрочем, как и вторую. Девочка и смерть. Слишком много личного. Не могу выдать объективную точку зрения. Гениальный Олег Табаков. Я завидовала этой девочке, у нее было то, чего давно нет у меня. Детская жестокость отвратительна. Я, наверно, слишком впечатлительна, ибо с трудом досмотрела, борясь с желанием выключить.

Богиня. Как я полюбила. Режиссер Рената Литвинова.2004 год.

Ничего не буду рассказывать-пересказывать на предмет смысловой нагрузки. Фильм очень личный для восприятия, героиню и все происходящее вокруг надо почувствовать самостоятельно, никакие рецензии не приоткроют смысла. Моим глазам видеоряд понравился. Эстетично, эмоционально, не поверхностно, честно. Не хочется ничего добавлять, хотя можно целое эссе накатать. Картина мне видится зеркалом внутреннего мира Литвиновой. И это является тут едеинственно знаковым моментом.

Мне не больно. Режиссер Алексей Балабанов. 2006 год.

Не прониклась. Нужно наверно пересмотреть.